Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Для реализации образовательно-воспитательной деятельности в детском саду оборудованы 3 группы.
1 этаж – 1 группа;
2 этаж - 2 группы;
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Логопедический кабинет является центром коррекционного речевого развития, где проходят логопедические подгрупповые и индивидуальные занятия.
Коррекционно-педагогическую логопедическую деятельность осуществляет учитель-логопед.
1. Формирование стойких навыков правильной речи и положительной мотивации на занятиях.
2. Внедрение новых технологий, методов и приемов в коррекции речевых нарушений.
3. Профилактика нарушений устной и письменной речи.
4. Оказание помощи воспитателям в организации коррекционной работы.
5. Внедрение новые форм работы с родителями, имеющими речевые нарушения.
В кабинете предусмотрены: 1 рабочее место педагога и 3-5 рабочих мест для занятий детьми.
Кабинет оснащен необходимой мебелью, магнитной доской, наглядными пособиями, имеется зона для развития артикуляционной моторики и постановки звуков, развития речевого дыхания.
Музыкальный зал в детском саду – это визитная карточка детского сада. Здесь проходят не только непосредственная образовательная деятельность с детьми, но и все возможные праздники, развлечения и другие мероприятия для детей, сотрудников и родителей.
В музыкальном зале имеются: пианино, детские музыкальные инструменты. Для организации педагогического процесса есть весь необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам.
Наличие оборудованных библиотек
Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:
- Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
- Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
- Книги для воспитанников:
произведения, рекомендованные программой «От рождения до школы», сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Методическая литература размещена по разделам:
«Физическое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
Детская художественная литература есть и в каждой возрастной группе, в оборудованном «Книжном центре»
Наличие оборудованных объектов спорта
В ДОУ имеется физкультурный зал (совмещен с музыкальным залом), расположенный на втором этаже. Воспитанники имеют возможность осваивать ОВД, выполнять ОРУ, обучаться элементам спортивных упражнений.
Для этого в наличии есть спортивное оборудование: мячи различного диаметра, дуги для подлезания, корригирующая дорожка, наборы кеглей, обручи, скакалки детские, шнуры, канат, мешочки для метания, скамейки для ходьбы, подтягивания, кольцеброс.
Для выполнения ОРУ используются флажки, ленты, погремушки, кольца, массажные мячи, обручи, гимнастические палки, фитболлы, веревочки, а также нестандартное оборудование.
Функциональное назначение:
- проведение утренней зарядки, занятий по физическому развитию во всех возрастных группах
- проведение спортивных праздников,развлечений всех возрастных групп
- проведение соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников
На территории детского сада оборудованы 3 спортивные площадки.
Функциональное назначение:
- проведение занятий по физическому развитию на улице (в старшей и подготовительной к школе группах),
- проведение утренней зарядки, спортивных праздников и развлечений на улице,
- проведение соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников
- освоение элементов спортивных игр
Все группы оснащены физкультурно-оздоровительные центры
Функциональное назначение:
- проведение оздоровительно-профилактической работы с детьми в группе
- развитие двигательной активности и физических качеств детей
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Для осуществления образовательной деятельности с детьми используются различныесредства обучения и воспитания.
Под средствами обучения и воспитания понимаются материальные или идеальные объекты, которые используются в образовательном процессе для достижения
поставленных целей обучения, воспитания и развития.
1. Предметы материальной культуры
- игрушки:
- сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;
- дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки и др.), мозаики, настольно-печатные игры;
- игрушки-забавы;
- спортивные тренажеры, спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли, обручи, ленты, кольцебросы и т.д.
- музыкальные игрушки: металлофоны, барабаны, дудки, колокольчики, бубенчики и др.;
- театрализованные игрушки: куклы (перчаточные, пальчиковые и др.); наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов,
атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др.;
-технические игрушки: фотоаппараты, бинокли, подзорные трубы, детские швейные машины и др.;
- строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал и др.;
- игрушки-самоделки из разных материалов;
- игровые модули: «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин» и др.
- натуральные объекты: объекты растительного и мира, реальныепредметы (объекты)
- изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов, макеты, гербарии и др.
- оборудование для опытно-экспериментальной деятельности, игровое оборудование и пр.;
- дидактический материал (в том числе раздаточный материал).
2. Технические средства обучения
Технические устройства (аппаратура):
- музыкальный центр;
- телевизор;
- периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки и др.)
Дидактические средства обучения (носители информации):
- звуковые – аудиозапись музыкальных произведений, детских песен, аудиосказки;
- экранно-звуковые: видеозаписи, мультфильмы, презентации
- мультимедийная установка: проектор, экран.
3.Учебно-методическое обеспечение
- учебные пособия;
- методические разработки.
4.Художественные средства
- предметы декоративно прикладного искусства, детская художественная литература и др.
5. Средства наглядности (плоскостная наглядность)
- плакаты, карты настенные, иллюстрации, фотографии, дидактические картины (серии картин), предметные картинки, календарь природы и пр.
6. Средства общения
- вербальные средства (речь)
- невербальные средства: визуальное взаимодействие; тактильное взаимодействие; мимика, пластика; перемещение в пространстве.
7. Средства стимулирования познавательной деятельности
- помощь в обучении:
- помощь-замещение (педагог дает готовый ответ на вопрос, подсказывает ход решения задачи);
- помощь-подражание (демонстрация образцов действий);
- помощь-сотрудничество (совместное обсуждение затруднительной ситуации и путей выхода из нее);
- помощь-инициирование (создание условий для свободного выбора пути и способов решения образовательных задач);
- противодействие обучению: определенная сложность задания, которую ребенок должен преодолеть, т.е. «сопротивление» познавательного материала.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям предназначен для педагогов и администрации ДОУ.
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям не приспособлен для воспитанников.
Воспитанники образовательного учреждения доступа к сети Интернет не имеют.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Педагоги образовательного учреждения используют в своей работе следующие электронные образовательные ресурсы:
также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
К электронным образовательным ресурсам воспитанники МДОУ Тагайского детского сада "Алёнушка" доступ не имеют.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МДОУ Тагайский детский сад "Алёнушка" функционирует с 1990года. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений,обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Входная площадка имеет навес, звонок при входе. Центральный вход обустроен пандусом поручнями для обеспечения беспрепятственного доступа в детский сад лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
- Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
- Для слабовидящих в детском саду имеются опознавательные знаки на дверях (входных и межкомнатных), лестницах, лестничных клетках. Для ориентирования слабовидящих людей на каждом лестничном марше по краю первой и последней ступени на всю ширину выполнены контрастные полосы ярко - желтого цвета
- Приобретены таблички с надписями, знаками и иной текстовой и графической информации, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля.
- В целях возможного предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика воспитатель детского сада прошла курсы повышения квалификации по теме: «Тифлосурдопереводчик».
- На стоянке детского сада выделено специальное место для автотранспортных средств инвалидов.
- Для инвалидов обустраивается специально оборудованное санитарно-гигиеническое помещение, которое находиться на первом этаже.
- Имеется сменная кресло - коляска
Организация не располагает общежитием, интернатом.